Уголок филолога Евсеевой Светланы Ивановны
Воскресенье, 29.09.2024, 11:23
Категории раздела
Мои файлы [31]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог файлов
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Рабочая программа по литературе в 8 классе (В.Я. Коровина)
    [ Скачать с сервера (350.0 Kb) ] 29.08.2015, 18:37
    1. Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе для 8-в класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Рабочей программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) к учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014). Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления ис-торико-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим ми-ровоззрени¬ем, национальным самосознанием общерос¬сийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих спо¬собностей учащихся, необходимых для успеш¬ной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произве¬дений отечественной и мировой ли-тературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы ис-кусства слова, опираю¬щийся на принципы единства художествен¬ной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализи¬ровать и интерпретировать художественный текст; • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитан-ного; • овладение важнейшими общеучебными уме¬ниями и универсальными учебными дейст¬виями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необ¬ходимую информацию из различных источни¬ков, включая Интернет и др.); • использование опыта общения с произведе¬ниями художественной литературы в повсе¬дневной жизни и учебной деятельности, ре¬чевом самосовершенствовании. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учре-ждением основ¬ной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; • обеспечение доступности получения качественного основного общего образова-ния, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основ¬ного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; уста-новление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного по-тенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответст-вующем куль¬турном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и вне-урочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образо-вательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие спо-собностей обучаю¬щихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склон¬ностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полез¬ной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможно-стей образовательных учреждений дополнитель¬ного образования детей; • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (закон¬ных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной сре¬ды, школьного уклада; • включение обучающихся в процессы позна¬ния и преобразования внешкольной соци¬альной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; • социальное и учебно-исследовательское про¬ектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, пси¬хологов, социальных педагогов, сотрудни¬честве с базовыми предприятиями, учреж¬дениями профес-сионального образования, центрами профессиональной работы; • сохранение и укрепление физического, психо¬логического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информаци-онного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно-логий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения ми-ра личности обучаю¬щегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образова¬нию; • признание решающей роли содержания обра¬зования, способов организации об-разователь¬ной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социаль¬ного развития обучающихся; • учет индивидуальных возрастных, психоло¬гических и физиологических особен-ностей обучающихся, роли, значения видов деятель¬ности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить уча-щихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; • выразительное чтение художественного текста; • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами коммента¬рия, с творческим заданием); • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения: • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; • анализ и интерпретация произведения; • составление планов и написание отзывов о произведениях; • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечат¬лений; • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними; • индивидуальная и коллективная проектная деятельность. Содержание деятельности по предмету В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения - от метафоры до композиции. Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся. Курс литературы строится с опорой на взаимосвязь литературы и истории, что определяет подготовку учащихся к восприятию курса на историко-литературной основе.
    Категория: Мои файлы | Добавил: Sveevsa
    Просмотров: 608 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright MyCorp © 2024