Этапы урока
|
Начало урока
|
Объяснение нового материала
|
Закрепление, отработка умений
|
Повторение
|
Контроль
|
Домашнее задание
|
Окончание урока
|
Личностные УУД
|
1.Фантастическая добавка (учитель находит такой угол зрения объяснения нового материала, при котором обыденное становится удивительным).
2.Привлекательная цель.
|
1.Удивляй! (в начале урока учитель дает загадку, удивительный факт, отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта по ходу урока).
2.Отсроченная отгадка.
3.Практичность теории.
|
Если бы… (ученикам предлагается предположить, что могло бы произойти при других обстоятельствах события, явления, эксперимента, опыта и т.д.)
|
1.Метод вживания (посредством чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри).
2.Свои примеры
|
1.Идеальный опрос (ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю)
2.Особое задание.
3.Резюме
|
1.Творчество работает на будущее.
2.Дай себе помочь (ученикам предлагается разработать качественный дидактический материал, который используется учителем на уроках).
|
1.Эссе.
2.Синквейн.
3.Свободное письмо (смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю»).
4.Роль «Психолог»
|
Регулятивные УУД
|
1.Игра в случайность.
2.Перепутанные логические цепочки.
3.Инструкции.
4.Светофор (при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу).
|
1.Лови ошибку!
2.Лист решения проблем (ученики самостоятельно ставят перед собой проблему и самостоятельно ищут пути ее решения для достижения конечной цели).
3.Двухчастный дневник.
4.Дерево предсказаний.
5.Лабораторный журнал.
|
1.Опорный конспект.
2.Верите ли вы, что…
3.Фишбоун (скелет рыбы) (основой для выполнения работы по схеме является проблема, ее записывают в «голове» «фишбоуна», а вывод, получаемый по ходу работы, записывается в «хвосте»)
|
1.Лучшая шпаргалка (учащиеся самостоятельно изготавливают удобные шпаргалки с основными понятиями, формулами, законами и т.д.)
2.Свои примеры.
|
1.Листы самоконтроля (ученик, сделав ошибку, может сам обнаружить ее и сам (или с помощью дополнительной информации) исправить ее.
2.Листы самооценки.
3.Светофор.
4.Идеальный опрос.
|
1.Три уровня домашнего задания (первый уровень – обязательный минимум, второй уровень – тренировочный, третий уровень – творческое задание).
2.Идеальное задание.
|
1.Шесть шляп критического мышления.
2.Самоанализ (ученик, анализируя, осознает свои возможности, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности).
|
Познавательные УУД
|
1.Простой опрос.
2.Да-нетка (учитель загадывает нечто (число, предмет, ученого и т.п.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только «да», «нет»).
3.Ассоциация.
|
1.Дискуссия.
2.Мозговой штурм.
3.Чтение с остановками.
4.Тетрадь открытий (альбом (книга), в котором фиксируются авторские записи учащихся, помогающие им продвигаться в изучаемом материале).
5.Необъяснимо, но факт!
6.НИЛ (научно-исследовательская лаборатория).
|
1.Фишбоун.
2.Инструкция.
3.Эстафета формул (на листе бумаги в столбик записаны формулы, в которых вместо какой-либо величины вырезан круг. Учащиеся вписывают в карточку недостающую величину).
|
1.Ромашка Блума.
2.Пересечение тем.
3.Кластер (учащимся предлагается выделить смысловые единицы текста и графически оформить их в определенном порядке, т.е. создать рисуночную модель).
4.Узнаем ученых.
5.Метод символического видения.редлагается выделить смысловые единицы текста и графически оформить их в определенном порядке, т.е. ырезан круг. изучаемом мате
|
1. «Толстые» и «тонкие» вопросы.
2. Блиц-контрольная (контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики).
|
1.Мини-исследование (учащиеся предлагается выполнить самостоятельный эксперимент в домашних условиях и оформить исследование соответствующим образом).
2.Задание массивом.
3.Необычная обычность.
|
1.Опрос-итог (в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока. Например, «Что на уроке было главным?» «Что нового сегодня узнали?»)
2.Обсуждаем домашнее задание.
|
Коммуникативные УУД
|
|
1.Взаимопроверка (в ходе взаимопроверки учащиеся проверяют друг у друга выполнение заданий и правильность ответов, при этом они могут задавать друг другу вопросы по теме).
2.Да-нетка.
3.Простой опрос.
|
1.Пресс-конференция.
2.Метод ключевых слов.
3.Доклад.
4.Таблица аргументов (учитель приводит аргументы, а учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами из лекции учителя или из учебника).
|
1.Отсроченный ответ.
2.Дискуссия (коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений)
|
1. «Толстые» и «тонкие» вопросы.
2.Повторение с расширением (ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу).
|
1.Опрос по цепочке (после решения задачи проверить и закрепить ее понимание удобно с помощью развернутого комментария. Начинает один ученик, а продолжает другой, третий и т.д.).
2.Опрос тройкой.
3.Показательный ответ.
|
1.Статья в научно-популярном журнале.
2.Доклад (учащиеся готовят небольшие сообщения на интересующую тему с обязательным ответом на вопросы одноклассников и учителя).
|
Роль «Подводящий итоги» (по окончании урока один ученик подводит его итог, кратко и емко формулируя свои мысли).
|