1.Замените синонимом слово
«бдительно» в предложении: Охранник
очень бдительно следил за обстановкой
на охраняемой им территории.
2.Замените словосочетание«песочный
замок»,построенное на основе согласования,
на синонимичное со связью управление
3.Выпишите грамматическую
основу:
На улице уже стемнело,когда
Петька начал собираться домой. .
4.Найдите предложение с вводным
словом:
а) В будущем я может быть стану
моряком.
б)В пятницу может быть плохая
погода.
в)В сюжете фильма все может быть.
5.Укажите количество
грамматических основ в предложении:Иван
Федорович,разрешите мне ответить на
этот вопрос!
6.Найдите слово,в котором
приставка имеет значение «неполнота
действия»:
Не успел Семен прикрыть окно,как
к нему в комнату залетела муха и так
назойливо приставала,что он был вынужден
прервать свою работу.
7.Найдите слово,написание
которого подчиняется правилу: в суффиксе
полных страдательных причастий
прошедшего времени пишется две н, если
при нем есть зависимые слова.
Пече.ная на костре картошка
вкуснее,чем испече.ная на сковородке.
8.Найдите слово с суффиксом,который
не подчиняется правилу написания:
а) утиный
б)построенный
в)постепенно
г)ветреный
9.Выпишите цифру,обозначающую
запятую между частями сложного
предложения,связанные сочинительной
связью:
Ветер завывал и день(1),и
ночь(2),а к полудню следующего дня начался
настоящий буран(3),который длился еще
сутки.
10.Выпишите цифру,обозначающую
запятую между частями сложного
предложения,связанные подчинительной
связью:
Когда моя мама была совсем
маленькой(1),то у нее была сначала мечта
стать балериной(2),потом учительницей(3),потом
актрисой,(4)но в результате она стала
врачом и совсем не жалеет об этом.